среда, 27 января 2016 г.

Свотчи - how to?

Приветствую вас, участницы сообщества. Сегодня предлагаю обсудить один из наиболее важных и фундаментальных вопросов  в таком искусстве как фотография, и свотчи в том числе. Исходя из своего опыта, я хотела бы поделиться с вами некоторыми своими наблюдениями, и с удовольствием послушаю мнение каждой из вас. 

Сразу оговорюсь, что я не беру на себя звание эксперта в этой области, просто за какое-то время накопила определенные знания. Конечно, существует множество специализированной литературы, которая способна существенно помочь в этом вопросе, но я очень не люблю читать теорию, и предпочитаю сразу приступать к практике.
Итак, начну с основополагающих факторов, способных существенно улучшить качество ваших фотографий. Первый из них - это освещение, второй - настройки. Третьим факторов следовало бы выделить технику, но как в той притче, где мастерство готовки хозяйки приписывали хорошим кастрюлям, я не буду утверждать, что всё зависит именно от уровня вашего оборудования.
В качестве примера я вам расскажу случай из своей жизни - на первом курсе университета родители подарили мне новый телефон nokia с матрицей в целых 3,2 мегапикселя. Это был большой прогресс для меня, так как фотоаппарата у меня на тот момент не было и я начала активно фотографировать. Качество фотографий было неплохим, но оно существенно улучшилось, когда я начала разбираться в настройках.
В первую очередь - для предметной фотосъёмки я стала использовать режим "макро", также я  регулировала баланс белого (выбирала из предустановленных режимов дневной, искусственный и т.д. свет) в зависимости от условий освещённости. Сегодня в телефонах существует возможность установить уровень ISO, значение экспозиции и множество других функций, которые позволят вам сделать снимок более качественно.
Для примера я сделала скрин настроек со своего телефона, чтобы вы могли сравнить со своими смартфонами. Откровенно говоря, качество снимков, получаемое на мой новый телефон гораздо хуже, чем на старенькую нокию, но использование каких-то ручных рычагов существенно улучшает их уровень.
Если вы снимаете на фотоаппарат, то я бы также рекомендовала использовать именно ручные настройки. У меня был опыт использования хорошего цифрового фотоаппарата, и сейчас у меня в ходу достаточно старенькая зеркалка. В качестве примера приведу фотографию, сделанную на мой старый цифровик.
Скажу сразу, что мне не нравится в цифровиках - они не позволяют добиться глубины резкости, я делала размытие в фотошопе, чтобы фото выглядело более привлекательно.
И вот для примера фото - сделанное с моего зеркального фотоаппарата.
Обратите внимание на задний план - здесь такого результата можно добиться, регулируя размер диафрагмы. Лично мне такой результат нравится гораздо больше.
На какие настройки обращаю внимание я - в первую очередь это величина ISO. Я думаю, вы понимаете и без меня, что этот фактор напрямую зависит от степени освещенности. И если дома мне приходится снимать днём на завышенных показателях, в среднем, использую величину 800, то при таком же освещении на улице можно спокойно снимать на величине 200-400. Дело в том, что любое окно будет действовать по принципу линзы и преломлять свет самым неожиданным для нас образом. И скажу по своему опыту, что в разных квартирах окна будут вести себя по-разному, поэтому мой совет заключается в том, чтобы экспериментировать и находить "свой" свет.
Далее - это величина диафрагмы. Я фотографирую на средней - примерно 5,6. Хотелось бы, конечно, выжимать и больше, но мой китовый объектив, к сожалению, лучшего не даст. Так как снимать мне приходится буквально прилипая к окну, чтобы свет падал наиболее равномерно, использовать штатив я не могу, и тяжёлый фотоаппарат приходится держать в руке. Поэтому я рекомендую использовать выдержку не меньше, чем 1/100. Именно на таком значении дрожание руки не будет передаваться фотоаппарату. Иногда, конечно, я увеличиваю это значение до 1/80, но здесь следует быть аккуратной и проверять результат.
Для примера фото, сделанное на описанных ранее мною настройках - ISO800, f5,6, выдержка 1/100. И дело не в том, что я не понимаю, что при дневном свете значение ISO просто зашкаливает, но в моём случае получить достоверный результат возле окна иначе не предоставляется возможным. Выход - фотографировать на улице, когда это позволяют делать погодные условия.
Кстати говоря, я не сразу научилась пользоваться своей зеркалкой, поэтому фотографировала на режиме макро, без использования вспышки. Обратите внимание, не автоматический режим, а именно макро - это важно, потому что результат будет иным.
И последний этап - это освещённость. Как мы уже успели понять - наилучшие условия освещенности даёт дневной свет. Но при этом важно учитывать, что даже если вы хотите сфотографировать голографик, с целью передать его переливы, не следует это делать на ярком солнце. Свет должен быть рассеянным. Также я бы посоветовала избегать густой листвы, через которую пробиваются лучики, чтобы не получить на руках леопарда (как на фото выше с флаконом El Corazon). Также  я бы рекомендовала избегать контрастов и теней - свет должен падать равномерно.
Не нужно делать так (не судите строго, все мы учимся не только на чужом, но и своём опыте). Фото снято на цифровой фотоаппарат.
Вот пример фотографии, сделанной возле окна - свет рассеянный, дневной - это можно увидеть по соответствующим бликам и нет резких переходов и теней. Хотя, они будут присутствовать, но в меньшей степени, чем если бы я пыталась поймать яркий солнечный свет и стоять прямо под ним.
И самое важное, я не упомянула про баланс белого. Вместо автоматического режима, выбирайте дневной свет или настраивайте его в соответствии с возможностями вашего фотоаппарата. Даже снимая при хорошем освещении, вы оцените - какую ощутимую разницу даёт такая небольшая корректировка.
И говоря о свете, невозможно не затронуть вопрос искусственного освещения. Многие полагают, что лайтбокс станет выходом из положения. Я тоже так считала, но потом нашла рекомендации профессиональных фотографов. Если вы уже решили так основательно подойти к этому делу, лучше приобретите себе компактный источник импульсивного света. У него больше мощность и спектр использования. Хотя если вы сможете попробовать сконструировать лайтбокс дома - почему бы и нет? Для меня в своё время стала находкой кольцевая вспышка - я также узнала о ней от девочек блогеров. Неплохая вещь - даёт правильный белый свет, но так как на тот момент я ещё не пользовалась ручными настройками, результат был неплохим, но и не самым лучшим. Вот фото для примера.
Видите как желтит кожа? Это происходит из-за неверного использования настроек и не отрегулированного баланса белого. Хотя в своё оправдание могу сказать, что снимала я сидя за столом, при свете не слишком мощной люстры и кольцевой вспышки.
Думаю, на этом стоит завершать свой рассказ, если я что-то упустила - обязательно задавайте наводящие вопросы. Конечно, мне бы хотелось похвастаться более профессиональными снимками на сегодняшний день, но не стану отрицать, что какой-то опыт и прогресс заметен уже сейчас и это нормально - расти в том деле, которому вы посвящаете много времени. 
П.С. нажав на фотографию, вы сможете просмотреть полноценный отзыв на показанные лаки.

Желаю вам удачных поисков своего света, ракурса и многих других хитростей, которые заставляют наше сердце трепетать при виде красивых маникюров :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий